Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Учителю

Банк технологий, методов и приемов организации коммуникативных ситуаций на занятиях

Банк технологий, методов и приемов организации

коммуникативных ситуаций на занятиях

 

МО учителей иностранных языков

 

Основополагающий принцип: презентация, выражение учащимся собственного мнения, переживания, впечатления в любой речевой ситуации.

 

Технологии, методы и приемы:

 

1.     Составление и разворачивание диалогов на уроке

2.     Метод интервьюирования

3.     Ролевая игра с самопредставлением персонажей-учеников

4.     Дискуссия на социально важные темы

5.     Круглый стол

6.     Интерактивные методы:

-         четыре угла,

-         дюжина вопросов,

-         интервью

-         метаплан,

-         интерактивная игра «Школа»,

-         интерактивный круг,

-         интерактивная цепочка,

-         знаю – не знаю,

-         закончи фразу,

-         логическая цепочка

-         смыслотворчество,

-         полилог,

-         интерактивные методы создания благоприятной эмоциональной атмосферы,

-         интерактивные методы перспективной и ретроспективной рефлексии.

7.     Метод загадок: загадывание и разгадывание загадок учащимися

8.     Метод погружения: ориентирование в незнакомой речевой ситуации

9.     Социологический метод: опрос общественного мнения учащимися.

10.                       Составление собственного сочинения по изучаемой теме

11.                       Проектные технологии с обязательной устной презентацией на завершающем этапе работы

12.                       Анализ речевой информации при аудировании (технология критического мышления)

13.                       Описание произведения искусства: экскурсия в музей.

14.                       Метод вживания в образ

15.                       Метод театрализации: создание театральных проектов, разработка и представление сценариев праздников, театрализация как этап урока.

16.                       Приемы активизации самооценивания.

МО учителей русского и белорусского языка и литературы

 

Технологии, методы, приемы активизации коммуникативной деятельности учащихся:

 

1.     Метод эвристической беседы,

2.     Метод проблемной ситуации

3.     Прием постановки проблемного вопроса,

4.     Создание и защита проекта

5.     Составление художественных, публицистических, научных, научно-популярных текстов,

6.     Метод художественного цитирования

7.     Интерактивные методы

8.     Ролевые игровые ситуации

9.     Речевые тренинги и практикумы

 

 

Формы урока:

 

1.     Урок-беседа,

2.     Урок-диалог,

3.     Урок-интервью

4.     Урок-рассуждение,

5.     Урок-экскурсия,

6.     Театрализованный урок

7.     Интегрированный урок

8.     Урок, интегрированный по содержанию.

9.     Конкурс чтецов,

10.                       Литературная гостиная,

11.                       Литературно-музыкальная композиция.

 

 

Категория: Учителю | Добавил: Елена (22.10.2009) | Автор: Елена Евич
Просмотров: 1266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar