Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционное обучение » Олимпиадные задания » Олимпиадные задания для 6 "А"
Олимпиадные задания для 6 "А"
ЕленаДата: Суббота, 11.03.2017, 02:11 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Репутация: 3
Статус: Offline
Занятие 1.

№1.Ученику дали задание написать слова, которые читаются одинаково слева направо и
справа налево. Он выполнил это задание так: тот,дед, шалаш. Правильно ли выполнено задание? Аргументируйте свой ответ


№2.Перед вами предложение на непонятном языке, в котором, однако, приставки,
суффиксы, окончания, а также правила соединения слов в предложения точно такие
же, как и в русском. Сделайте синтаксический разбор предложения, надпишите
части речи.


Сурепая рашка
зажугила квинячий торщ.

№3.Прочитайте небольшое портретное описание и объясните, что в нем неправильно.
У моей сестры
широко открытые коричневые глаза, тонкие брови, задорно вздернутый нос и
светло-коричневые волосы.

№4.Прочитайте отрывок из стихотворения А. Л. Барто «Игра в слова». Какой прием
использует поэтесса?

Скажи
погромче слово «гром» –
Грохочет
слово, словно гром.
Скажи
потише: «Шесть мышат» –
И
сразу мыши зашуршат.
Скажи:
«Кукушка на суку» –
Тебе
послышится: «ку-ку».
А
скажешь слово «листопад» –
И
листья падают, летят,
И,
словно наяву, ты видишь осень:
Желтый
сад и мокрую траву.

№5.Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Orbit.Помогите ему выбрать верный вариант:
А) жевачка;  Б)
жувачка;  В) живачка;  Г) жвачка;          Д) жывачка

№6.У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните
фразу: Они друг с другом …

А) на равной ноге;  Б)
на короткой ноге;  В) на близкой ноге;  Г) на одной
ноге;  Д) на двух ногах

№7.Сколько лет мужичку, который ведет под уздцы лошадку в стихотворении Некрасова?
 
ЕленаДата: Суббота, 11.03.2017, 02:18 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Репутация: 3
Статус: Offline
Ответы к Занятию 1.

№1. Слово дедчитается де[т], поэтому в выполнении задания допущена ошибка. Оценивание: За правильныйаргументированный ответ – 2 балла.№2. Сурепая(прил.)рашка (сущ.) зажугила (глаг.) квинячий (прил.) торщ(сущ.). Оценивание: За правильныйсинтаксический разбор предложения – 1,5 балла; за определение частей речи – 1,5
балла. Максимальный балл – 3.№3. Соединяя слова,необходимо помнить о языковых традициях. В русском языке не принято называть
глаза и волосы коричневыми: о глазах надо говорить «карие», о волосах –
«каштановые» или (если они светло-коричневые) «русые». Оценивание: За правильное объяснение – 2 балла.№4. Звукопись Оценивание: За правильныйответ на вопрос – 2 балла.№5. ГОценивание: За правильный ответ на вопрос – 1,5балла.№6. Б Оценивание: За правильный ответ на вопрос – 1,5балла.№7. 6 летОценивание: За правильный ответ на вопрос – 1,5балла.
 
ЕленаДата: Суббота, 11.03.2017, 02:20 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Репутация: 3
Статус: Offline
Занятие 2.

№1.Рассмотрите ситуацию. Прав ли Игорь: действительно ли фраза волшебная? Почему?

Ребятаучили правило о правописании приставок и слушали песню из веселых уроков
«Радионяни»:
Живут
на свете, людям помогая,
Приставки
через-, из-, воз-, раз- и без-,
Но
звук глухой согласный их встречает,
И
мы их пишем только с буквой «эс».
Игорь
тоже внимательно слушал, а потом вдруг говорит:
– Степка, хочешь щец? Фи!
Обиделись ребята:
– Ты зачем мешаешь?
Оправдывается Игорь:
– Да я не мешаю, а помочь хочу.
Фраза-то волшебная!

№2.Восстановите фразеологизмы, вставляя нужные по смыслу слова (из мира животных):
1)делить шкуру неубитого………..…
2) купить …………. в мешке
3) пустить ………… в огород
4) набито как бочке………….…
5) дуться как …………...на крупу
6) считать ………………
7) дразнить ………….…
8) брать ………. за рога
9) смотреть как ………… на новые
ворота
10) прокатить на ……………….

№3.Решите лингвистическую задачу и дайте аргументированный ответ.
Вчера явидел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда – брата?

№4.Составьте сложное предложение, решив ряд задач.
1)    Из предложения Поздней осенью птицы улетают на югвозьмите существительное, обозначающее обстоятельство времени, употребив его в
именительном падеже.
2)    Из предложения Мороз разрумянил щеки возьмитесказуемое, употребив его без приставки в 3-м л. ед. ч. настоящего времени.
3)    Из предложения Виноградные кисти свисали до земли возьмитеподлежащее, выраженное существительным, употребите его как дополнение.
4)    Из предложения Рябины украшают наши леса возьмитесуществительное, выступающее в роли подлежащего, сделайте его дополнением,
употребив в родительном падеже.
5)    Полученное простое предложениесделайте сложным.

№5.Составьте предложения со словарными словами:
пр..чудл…вый,   ф..олетовый,   в..трина,   г..рд..роб,
с..р..фан,   к..(л,лл)екция.

№6.Выпишите слова по группам: 1) без приставки;   2) с приставкой о-,
3) с приставкой от-;   4) с приставкой
ото-.

Отцовский,
оттепель, отыскать, оторвать, отварить (капусту), отворить (дверь), ошибка,
отрывать, отработать, отделать, основать, отселить, отощать, отпарить,
отобразить, отодвинуть, отопить.

№7. Из каких литературных произведений эти герои?Запишите авторов этих произведений.
Чуб, Нафанаил, Вонмигласов
 
ЕленаДата: Суббота, 11.03.2017, 02:22 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Репутация: 3
Статус: Offline
Ответы к Занятию 2

№1. Фразадействительно волшебная: в ней собраны все глухие согласные, перед которыми
названные в песне приставки пишутся с буквой «эс».
Оценивание: За правильныйаргументированный ответ – 2 балла.
№2. 1) Медведя; 2)кота; 3) козла; 4) сельдей; 5) мышь; 6) ворон; 7) гусей;
8) быка; 9) баран; 10) вороных.
Оценивание: По 0,5 балла закаждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 5.
№3. Шляфер –иноязычная фамилия, оканчивающаяся на согласный. В соответствии с правилом
иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на
согласный, не склоняются, т.е. видел Шляфер – значит, видел сестру, а видел
Шляфера – брата.
Оценивание: За правильныйаргументированный ответ – 2 балла.
№4. Получилосьпростое предложение Осень румянит кистирябин. Сложное предложение может выглядеть следующим образом: Осень румянит кисти рябин, и деревопритягивает взгляд красными гроздьями.
Оценивание: За правильныйответ – 5 баллов.
№5. Причудливый,фиолетовый, витрина, гардероб, сарафан, коллекция.
Оценивание: Максимальноеколичество баллов – 3.
№6.
1)     отцовский,ошибка, основать;
2)     отворить(дверь), отощать, отопить;
3)     оттепель,отыскать, отварить (капусту), отрывать, отработать, отделать, отселить,
отпарить, отобразить,
4)     оторвать,отодвинуть.
Оценивание: По 0,25 балла за каждоеправильное отнесение слова к соответствующей группе. Максимальный балл – 4,25.
№7.
1)          Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»; 2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»; 3) А. П.
Чехов «Хирургия».
Оценивание: По 0,5 балла за каждоеправильное определение названия литературного произведения, по 0,5 балла за
указание автора. Максимальный балл – 3.
 
ЕленаДата: Суббота, 11.03.2017, 02:26 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Репутация: 3
Статус: Offline
Занятие 3

1.Покажите, что   вы   знакомы  с   богами   Олимпа, и   закончите   предложения (2 балла)
а) Афина  –  богиня  …
б) Гефест  –  бог   …
в) Посейдон  –  бог   …

2.Из  каких   произведений   слова?(4 балла)
а)  «И   молва  трезвонить  стала:
Дочка  царская   пропала!
Тужит  бедный   царь   по  ней…»

б)«Вот   неделя,  другая  проходит,
Ещё  пуще   старуха   вздурилась…»

в) «На  лазоревом  платье – частые   звёзды,  на  голове   месяц   ясный,
такая   красавица – не   вздумать,  не   взгадать,  только в  сказке  сказать».

3.Закончите  предложения,  подберите   подходящие  по   смыслу   и  рифме   обстоятельства,  выраженные  наречиями (6 баллов):
Посиди   да   погоди: сказка   будет  …
Чёрно-белый   медвежонок  про   себя   ворчит  …
На  зелёную   полянку   вышел  мишка   …
Испугался   вдруг  щенок   и   пустился  …

4.Выделите  суффиксы   в   словах: зайчонок,  дождливый,  лживый, девчонка,  школьный. (8 баллов)

5.Сколько  раз   встречается   звук  в   следующих   предложениях (10 баллов):
I ж  I   Тихонько   жужжит   жук, визжит   и   дрожит.
I ш  I   Не   тот   хорош, кто   лицом   пригож, а   тот   хорош, кто   для   дела  гож.
I т  I    Директор   предприятия   подписал  документ   и   отдал  его   представителю  подшефной   фабрики.
 
ЕленаДата: Суббота, 11.03.2017, 02:34 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Репутация: 3
Статус: Offline
Занятие 4.

№1. Выпишите из стихотворения С. Я. Маршака слова в следующем порядке: 1) склоняемые; 2) спрягаемые; 3) неизменяемые. Укажите части речи.
Текла, извивалась, блестела
Река меж зеленых лугов,
А стала недвижной и белой,
Чуть-чуть голубее снегов.
Лишь где-нибудь в проруби зыбко
Играет и дышит вода,
И в ней красноперая рыбка
Блеснет чешуей иногда.

№2. Определите слова по их лексическому значению.
1) Ничем не занятый, без дела, без полезных занятий; бесцельный, пустой.

2) Исключительное по своим достоинствам произведение искусства, литературы, образцовое создание мастера.

3) Смеяться тихо или исподтишка и со злорадством.

4) Относиться к кому-нибудь или к чему-нибудь с глубоким уважением и любовью.

№3. В каких значениях употребляются данные фразеологизмы?
1) Сам с усами
2) Сам не свой
3) Сам по себе
4) Сам себе хозяин
5) Само собой

№4. Составьте и запишите словообразовательные цепочки:
1) следовать, след, последовать, непоследовательный, последовательный, непоследовательность;

2) размораживать, мороз, морозить, размораживание, разморозить;

3) продуманный, думать, непродуманность, непродуманный, продумать.

№5. От слова земля образуйте разные прилагательные и составьте с ними предложения. Объясните значения этих прилагательных.
 
ЕленаДата: Суббота, 11.03.2017, 02:35 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Репутация: 3
Статус: Offline
Ответы к Занятию 4

№1. 1) Река (сущ.), зеленых (прил.), лугов (сущ.), недвижной (прил.), белой (прил.), снегов (сущ.), в проруби (сущ.), вода (сущ.), в ней (мест.), красноперая (прил.), рыбка (сущ.), чешуей (сущ.).
2) Текла, извивалась, блестела, стала, играет, дышит, блеснет – глаголы.
3) Чуть-чуть (нареч.), голубее (прил.), где-нибудь (нареч.), зыбко (нареч.), иногда (нареч.). 
Оценивание: По 0,2 балла за каждое слово. Максимальный балл – 4,8.
№2. 1) Праздный; 2) шедевр; 3) хихикать; 4) чтить. 
Оценивание: По 1 баллу за каждое слово. Максимальный балл – 4.
№3. 
Сам с усами – нисколько не хуже, не глупее других; сам не свой – расстроен, потерял душевное равновесие; сам по себе – самостоятельно, без помощи, отдельно; сам себе хозяин – совершенно независимый, самостоятельный человек, который волен поступать так, как ему захочется; само собой – невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий. 
Оценивание: По 1 баллу за каждое правильное значение фразеологизма. Максимальный балл – 5.
№4. 
1) След – следовать – последовать – последовательный – непоследовательный – непоследовательность;
2) Мороз – морозить – разморозить – размораживать – размораживание;
3) Думать – продумать – продуманный – непродуманный – непродуманность. 
Оценивание: По 1 баллу за каждую правильную словообразовательную цепочку. Максимальный балл – 3.
№5. 
Вдоль реки соорудили земляную дамбу. У больного был землистый цвет лица. В 1861 году в России была проведена земельная реформа. Мы изучали по физике земное притяжение.
Земельный – относящийся к землевладению  и земледелию.
Землистый – содержащий много частиц земли. О цвете лица: серовато-бледный.
Земляной – состоящий из земли.
Земное (притяжение) – имеющее отношение к планете Земля.
Оценивание: По 1 баллу за каждое прилагательное.  Максимальный балл – 4.
 
Форум » Дистанционное обучение » Олимпиадные задания » Олимпиадные задания для 6 "А"
Страница 1 из 11
Поиск: