Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Май » 15 » "СМІ ў Беларусі" - как это было
07:27
"СМІ ў Беларусі" - как это было

Елизавета Варава

6 мая 2015 года, в Международный день печати, в рамках выставки "СМІ ў Беларусі" проводился фестиваль школьной прессы "Алые паруса" и финал республиканского конкурса школьных печатных изданий "Проба пера". Издания Старобинской средней школы – газета «Без назвы» и веб-сайт «Круг семьи» - приняли участие в этом конкурсе в очередной раз. К слову сказать, в этом учебном году газете исполнилось 10 лет. В этом году в Минск съехались представители более 120 школьных газет, журналов, веб-сайтов. С гордостью сообщаем, что наши школьные журналисты привезли два диплома: «За качественное освещение школьной жизни и современный дизайн», «За успешное освоение интернет-пространства и актуальность содержания».

                                                                                              

Порой, читая журналы и газеты, возникает желание пообщаться с любимым редактором или внести свою долю в развитие издания, посоветовав писать больше местных новостей, ввести новую рубрику. Кому-то хочется узнать, какой жизнью то или иное издание живёт вне красочных страниц и заголовков, понять историю его развития и расспросить о планах на будущее. А может ты, дорогой читатель, всё ещё не нашёл для себя ту единственную, которой бы посвятил дни и ночи прочтения своей и без того насыщенной жизни. Тогда самое время отправляться на выставку «СМИ в Беларуси»!

Именно так мы и сделали 6 мая 2015 года в Минске, где и состоялась XIХ международная  выставка "СМИ в Беларуси 2015", посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Хочется добавить, что не только это огромное и познавательное  мероприятие повлекло нас за множество километров, но и конкурс «Алые паруса» в рамках школьных изданий Беларуси.

Что касается самой выставки, то нужно сказать, что она действительно получилась красочной и познавательной. Участники поездки, в том числе и сами корреспонденты, лихорадочно кидались от одного выставочного стенда к другому, желая расспросить как можно больше представителей изданий о их каждодневном труде. Кстати, это была действительно сложная задача, ведь кроме многочисленных представителей печатных СМИ мы то и дело натыкались на «звёзд» телеканала  Беларусь 2. Одним из них стал Виталий Карпанов – солист группы «Дрозды»:

Е.В.: Над чем вы работаете в данный момент?

В.К.: Сейчас мы работаем на телеканале Беларусь 2, где существует огромное количество проектов. Мы ведём программы «Выше крыши», «КЕНО-Спортлото», на телеканале Беларусь 1 я веду коробку передач. Что касается группы «Дрозды», то мы записываем новый альбом. Недавно вышел новый альбом «Счастье», который порвал всё, что можно было порвать! Мы делаем шоу в нашей стране!

Что же касается начинаний, то это всегда сложно. Но нужно гнать волну, не бояться трудностей идти вперёд, вперёд и вперёд! Только креативность и только позитив! Я хочу также пожелать тем людям, кто хочет стать артистом или телеведущим, что бы вы ничего не боялись и у вас всё получится.

О планах на будущее Виталий ответил просто: «Творить добро и мир во всём мире!». На такой весёлой ноте  мы с энтузиазмом ринулись в самую гущу событий.

В глаза кинулись издания, выпускаемые учебными заведениями БГУ и БГУИР.  Вполне естественно, что одними из представителей данных СМИ являлись и сами студенты. В этот раз мы порядком отошли от темы газет как таковой и поинтересовались о студенческой жизни девчат Ирины Рудько и Насти Карелиной, студенток БГУ:

Е.В.:  На каком курсе и факультете вы учитесь?

И.Р., Н.К.: Мы учимся на третьем курсе, на факультете журналистики по специальности «Информация и коммуникация», а вообще, что бы окончить университет надо учиться 4 с половиной года. Но по новой программе ребята, кто только на втором курсе или собираются поступать, учатся 4 года.

Е.В.: Почему вы выбрали именно этот факультет?

И.Р., Н.К.: Я думаю, что не стоит сравнивать остальные учебные заведения даже в областных городах, где есть факультеты журналистики с институтом журналистики БГУ. Согласитесь, что это абсолютно другой уровень. Поэтому этот вопрос не совсем даже уместный (смеётся). А саму специальность мы выбрали, потому что она новая и достаточно перспективная. Ведь говорят, что пиар-деятельность у нас в стране развивается и с каждым годом она набирает всё больший оборот. И всё же это коммуникации. Тут всё интересно.

Е.В.: Как много иногородних или иностранных студентов учится в БГУ?

И.Р., Н.К.:  Иногородние… Почти все. То есть если взять соотношение минских ребят и иногородних, то пятьдесят на пятьдесят. Из других стран также приезжают, например, много ребят из России, есть один парень из Казахстана. Приезжают и японцы, это тоже, но у них обычно свои отдельные группы.

Е.В.: Как вам студенческая жизнь?

И.Р., Н.К.:  Классно, интересно, очень весело. Журфак даёт все возможности для участия в различных конкурсах, мероприятиях. Вот сейчас проходит выставка СМИ, а буквально на прошлой неделе мы заняли 1-е место в международном конкурсе, который проводил Харьковский университет, в секции «Stand-up».

После беседы со студентами нам захотелось узнать, как поживает «младшее поколение». Именно поэтому перед нами стала следующая задача – расспросить  редакторов детских изданий, ведь среди нас так много юных читателей. А ведь не так просто заинтересовать детей чтением, а уж действительно стать их любимцем, согласитесь, – высший пилотаж! Поэтому, увидев подходящего собеседника, мы незамедлительно пошагали в сторону Юлии Василёк, корреспондента детской газеты «Зорька»:

Е.В.: Какие средства вы используете, чтобы привлекать больше детей?

Ю.В.: Мы стараемся активно работать в социальных сетях: «ВКонтакте» «Facebook», где у нас есть довольно активные группы. Наши ребята нам пишут, а мы поддерживаем непосредственную связь с читателями. В редакции «Зорьки» работают детские коллеги. То есть ребята, которые, может, ещё не думают поступать на журфак, приходят к нам. Они так же участвуют в мероприятиях, встречаются с известными людьми. Например, недавно проводилась встреча наших читателей с Эдгардом Запашным. То есть самых своих активных читателей мы стараемся втягивать в деятельность газеты, что бы они нам помогали её делать.

Е.В.: На каких материалы и темы акцентируется наибольшее внимание?

Ю.В.: В первую очередь, мы стараемся использовать то, что нам присылают наши читатели из разных уголков страны. Так как всем интересно прочитать про своего сверстника, про себя, про своих друзей. Соответственно, в большей степени такие материалы пишутся о школе, о талантливых детях, различных внеклассных мероприятиях. Во вторую очередь, мы создаём развлекательно-образовательный проект, где мы рассказываем какие интересные выставки проходят в Минске и других городах, публикуем интервью с артистами. А если мы знаем об этой встрече заранее, то предлагаем ребятам писать вопросы в редакцию, что бы всё это проходило интерактивно и интересно.

Е.В.: Дети каких возрастов наиболее заинтересованы газетой?

Ю.В.: Мы рассчитаны на младшеклассников, поэтому наши читатели - дети примерно восьми, десяти, двенадцати лет, а также те ребята, которые целенаправленно хотят стать журналистами.

Е.В.: Завязывается ли переписка между читателями?

Ю.В.: Переписки возникают между мной, как автором, и ребятами. Например, недавно я начала переписываться с девочкой, которая написала письмо Эдгарду Запашному, так как мы с ним друзья. Так что я  обязательно ему покажу это письмо. На некоторые вопросы, поскольку я часто с ним общаюсь, я смогла сама ответить, чтобы она так страстно не ждала того момента, когда мы с ним увидимся. Бывает, что я общаюсь с детьми, и кто-то после такой переписки приезжает к нам в Минск. У нас была девочка Катя Ильюшкевич, которая очень долго писала нам. Она сообщила, что очень хочет познакомиться конкретно со мной, со своим любимым журналистом. Затем мы с ней поговорили по телефону, так Катя приехала к нам в редакцию и мы для нее провели экскурсию. Вот такая у нас дружба. Сегодня к нам подходили ребята и говорили: «А мы вас чита-а-аем!»

После такой замечательной беседы, наша преподавательница подозвала нас к себе и сказала немедленно взять интервью у журнала «Вожык», так как сильно обрадовалась, увидев его. Наверное, это была ностальгия. Ведь выпуск этого юмористического журнала начался ещё в детстве наших родителей. Впрочем, об этом нам расскажет заместитель главного редактора журнала «Вожык» Александр Коршакевич, который, кстати, отвечал на белорусском языке:

А.К.:  Часопіс “Вожык” узнік дзякуючы плакату “Раздавім фашысцкую гадзіну!” Гэты агітплакат узнік у 1941 годзе ў час першых дзён вайны ў Гомеле і выдаваўся да яе канца. А пасля вайны  ў 1945 годзе, калі “фашысцкай гадзіны”, разумееца, ужо не стала, кіраўніцтва рэспублікі вырашыла арганізаваць сатырычны часопіс з гэтага агітплаката. І атрымалась так, што  з’явіўся плакат “Фашысцкую гадзіну мы раздавілі – трымый, Вожык, зброю!”  Так што ў нас не толькі 70 год Перамогі, але і 70 год таму назад выйшаў першы нумар часопіса “Вожык”. Часопіс выходзіць і зараз, кожны месяц і на яго можно подпісацца ў любым паштовым аддзяленні. Просто падыходзіце і кажаце: “Выпішыце мне часопіс “Вожык”.

Дзецям можа быць цікава і тое, што я, як мастак і намеснік галоўнага рэдактара, кірую мастакамі і сам малюю малюнкі. Таму, мне здаецца, што будзе да места запрасіць нашых маладых мастакоў прыйсці прама ў рэдакцыю часопіса “Вожык”. Няхай скажуць, што яны прыбылі па запрашэнні Аляксандра Каршакевіча паспрабаваць маляваць карыкатуры. Таму, што я ведаю, што у вашай газеце і, нават, у кампьютарнам варыанце заўсёды трэба нейкія ілюстрацыі, якія вашы хлопцы і дзяўчаты малююць. Я думаю, што гэта будзе добра. Прыходзьце, мы будзем вельмі рады, і выпісывайце часопіс “Вожык”. Я больш чым упэўнены, што вашы хлопцы і дзяўчаты, якія малююць малюнкі, абавязкова трапяць у часопіс.

Е.В.: Якія адносіны сучаснага пакалення да часопіса “Вожык”?

А.К.: Моладзь удзельнічае ў выданні. Есць маладыя мастакі і мастачкі, літаратары, журналісты, якія нават яшчэ вучацца на журналісцкім факультэце. Яны таксама друкуюць свае гумарыстычныя работы. Справа ў тым, што сам па сябе беларускі пясменнік ці паэт, пішучы сур’ёзныя рэчы, абавязкова дадае вясёлыя хвіліны, таму ён піша штосьці вясёлае. А куды надрукаваць вясёлае? Звычайна ў часопісах і газетах у канцы быў гумар. А зараз так мала яго дадаюць: усё больш рэкламы… Усе перакінуліся грошы зарабляць. І я вам скажу так, што беларускі нацыянальны гумар ёсць у часопісе “Вожык”, асабліва калі вам цікава, што адбываецца, і як весела мы жывем. Мы таксама пішам пра фестывалі гумару, новыя гумарыстычныя кніжкі, новых аўтараў. Я дарэчы кажу, што калі вашы дзяўчаты і хлопцы будуць маляваць у нас, у іх будуць свае рубрыкі, старонкі, на которых мы будзем іх друкаваць і ссылацца на вашу цудоўную школу. Таму што яна рыхтуе для рэспублікі Беларусь майстроў вясёлага жанру!

Было очень приятно принять такой уникальный подарок от Александра Коршакевича, как номера журнала «Вожык» от 2001 года для того, чтобы сравнить старые выпуски с современными.

Во время прогулки среди ярких стендов и телеэкранов наши корреспонденты увидели один из своих самых любимых каналов – «Sony Sci Fi».

Анастасия Альшаник, специалист по продаже платных каналов компании LBJBel согласилась рассказать, что из себя представляет сам канал.

А.А.: Мы являемся дистрибьюторами каналов линейки «Sony Pictures» - одни из самых известных носителей контента. Они включают каналы «Sony Sci Fi», «Sony Entertainment Television» и «Sony Turbo», которые также не менее известны чем  «A+E Networks» - корпорация, являющаяся производителем контента. Некоторые из их каналов представлены в Беларуси. И, конечно же, «Scripps Network» - английский производитель контента, представляющие  «Travel Channel» - один из самых известных и ярких каналов. Networks History – также один из самых известных каналов, так как он является мировым конкурентом канала «Discovery».  «History 2»,  будет запускаться в Беларуси, скорее всего, либо в ноябре этого года либо в январе следующего.

Что касается каналов «Sony», то их контент достаточно интересен. «Sony» делят на три канала. «Sony Entertainment Television» рассчитан на женскую аудиторию: для домохозяек, для женщин, которые любят исторические сериалы, драмы. Одним словом, для женщин.  «Sony Turbo» - это канал, показывающий  развлечения с характером. Он рассчитан на мужскую аудиторию примерно от 24 до 45, а иногда и до 50 лет. А «Sony Sci Fi» является научно-фантастическим каналом. Чем будет радовать нас «Sony», пока я вам точно не скажу, потому что нам ещё не прислали новую программу. Но я думаю, что этот канал всегда нас радовал и будет продолжать в том же духе.

Так же я вам хотела бы рассказать о канале «ЕвроХит». Я думаю, вы слышали о нём, ведь он является самым известным европейским новостным каналом, где высказываются разные точки зрения о происходящих событиях в мире. Там вы сможете увидеть новости, различные обзоры культурных и мировых событий. Он включает много подразделений, где есть и политика, и спорт, и культурная жизнь, и погода. Одним словом интересный новостной канал. Что касается меня, то мне больше всего нравятся «History» и «History 2», так как я любитель науки и истории.

В общем, нам удалось сделать небольшой пресс-релиз передач и печатных изданий, о которых мы решили расспросить непосредственно самих создателей.

Но не только содержательные стенды и яркие плакаты служили приманкой для посетителей, но представители тех или иных изданий и телеканалов работали и в качестве рекламных агентов, предлагая бесплатные выпуски газет и журналов, проводя развлекательные программы и даже ставя театральные сценки! Для привлечения публики работали профессиональные фотографы, предлагающие сделать фото с различными табличками и интересными надписями или с символом самого издания. Как это сделали представители «Лидер-пресс», предлагающие незабываемые фото с очаровательной и всем знакомой собакой с обложки. Были и те, кто привлекал зрителей разрисовыванием рук. В данном случае это была Георгиевская ленточка, посвящённая 70-летней годовщине в победе над немецко-фашистскими захватчиками.  Кстати, всё перечисленное было бесплатным!

Телеканал «Беларусь 2» постарался на славу и приготовил выступление с их известными медийными персонами. Одними из таких стали сёстры Груздевы (проект «Телеутро»), Илья Кононов («Копейка в копейку»), Виталий Карпанов («Выше крыши»), Дмитрий Карась (проект «Телебарометр»), а также герои “Калыханкі”. Запомнилось и показательное выступление спецназа, продемонстрировавшего свои таланты.

Спасибо всем огромное!

Больше фото смотрите в альбоме

Категория: Новости Пресс-центра | Просмотров: 934 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar